Турист andrey2020 (andrey2020)
andrey2020
был 28 апреля 2023 15:15
Фотоальбом

Увидеть как разводят питерские мосты

5 11
Санкт-Петербург — Россия Май 2021
Санкт-Петербург: полезная информация

Что надо обязательно увидеть в Санкт-Петербург, кроме прогулок по паркам города, посещения музеев и осмотра различных архитектурных достопримечательностей? Конечно же, разводку знаменитых питерских мостов! Ночью, в любую погоду разводка мостов собирает сотни людей. А в период белых ночей это просто завораживающее зрелище. Летний ночной Питер хорошо подсвечен и никогда не спит, на набережных Невы в центре города людей не меньше, чем днем.

За техническую сторону разводки мостов в Санкт-Петербурге отвечает одно из старейших питерских предприятий СПб ГПУ «Мостотрест». Первое упоминание о Мостовой эксплуатационной службе Санкт-Петербурга, преемником которой является «Мостотрест», было зафиксировано в архивных материалах ещё в 1875 году. У «Мостотреста» есть очень дружественный сайт, на котором размещена исчерпывающая информация о всех мостах Санкт-Петербурга, их истории и современном состоянии. Удивительно, что такая сугубо техническая организация имеет информационный портал, которому бы позавидовали лучшие туристические фирмы. На сайте «Мостотреста» размещено более 400 статей по теме мостов, более 500 архивных фотографий, есть видеофильмы и аудиогиды по главным питерским мостам. Но главное, здесь можно найти актуальную онлайн информацию о графике разводки мостов. Все питерские гиды, кто водит ночные экскурсии, сверяют свои планы с этим сайтом, поскольку несмотря на то, что разводка мостов в период навигации это сродни наступлению дня и ночи, бывают исключения. Мосты не поднимаются, если температура воздуха превышает 25 С, опускается ниже -8 С, или если скорость ветра превышает 15 метров в секунду, а также в официальные праздники. Индивидуальным путешественникам тоже будет нелишним заглянуть на сайт перед тем, как пуститься в ночную прогулку по центру Питера, ведь она как правило строится в соответствии с графиком разводки мостов. Специально для туристов первым в 1.10 разводят Дворцовый мост и там происходит главное действо питерской летноей ночи. Затем Троицкий в 1.20, потом Литейный в 1.40. А между Троицким и Литейным в 1.25 разводят Благовещеннский и это не совсем справедливо, ведь он первый после акватории Финского залива. Но всё построено под интересы туриста. Наибольшее количество туристов и местной молодежи собирается около Дворцового моста. Шум, гам, громкая музыка, вся Дворцовая набережная запружена машинами. На самом деле существует проект «Поющие мосты» и в летний период мосты разводятся под различные музыкальные произведения, программа которых публикуется заранее. В наш визит возможно это была самодеятельная молодежная музыка.

Всего в ведении «Мостотреста» находится 437 мостов, из них 18 разводных. Также они отвечают за 99 набережных нашей «Северной Венеции». Более 250 поднадзорных «Мостотресту» сооружений являются объектами культурного наследия, к которым предъявляются специальные требования со стороны Комитета по охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, и поэтому они требуют особого отношения.

Экскурсия по ночному Санкт-Петербургу, главным пунктом которой была разводка мостов, у нас началась с Исаакиевской площади. Это была как разминка перед главной целью. Доминантой площади является Исаакиевский собор – самый известный и самый большой храм Санкт-Петербурга. Он является четвертой по размеру христианской святыней после римского собора Святого Петра, лондонской церкви Святого Павла и флорентийского храма Святой Марии. Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но здесь проводятся и религиозные службы. Не один год РПЦ настаивает на передаче собора в её ведение. В 2016 году такое решение формально было принято, но проблема была в том, что оно не нашло поддержки петербуржцев, по опросам только 17% жителей Санкт-Петербурга одобрили решение о передаче собора РПЦ. Кроме того, там было несколько сложных организационных вопросов, в том числе финансовый, кто будет содержать 4-й по величине собор в мире. И о чудо, вопрос передачи собора в итоге замылили. В декабре 2018 года распоряжение о порядке передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви утратило силу, а новую заявку РПЦ решила пока не подавать.
Экскурсия по ночному Санкт-Петербургу, главным пунктом которой была разводка мостов, у нас началась с Исаакиевской площади. Это была как разминка перед главной целью. Доминантой площади является Исаакиевский собор – самый известный и самый большой храм Санкт-Петербурга. Он является четвертой по размеру христианской святыней после римского собора Святого Петра, лондонской церкви Святого Павла и флорентийского храма Святой Марии. Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но здесь проводятся и религиозные службы. Не один год РПЦ настаивает на передаче собора в её ведение. В 2016 году такое решение формально было принято, но проблема была в том, что оно не нашло поддержки петербуржцев, по опросам только 17% жителей Санкт-Петербурга одобрили решение о передаче собора РПЦ. Кроме того, там было несколько сложных организационных вопросов, в том числе финансовый, кто будет содержать 4-й по величине собор в мире. И о чудо, вопрос передачи собора в итоге замылили. В декабре 2018 года распоряжение о порядке передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви утратило силу, а новую заявку РПЦ решила пока не подавать.
В Санкт-Петербурге до наших дней дожили 44 дворца и есть единственный с женским именем – Мариинский дворец, расположенный на Исаакиевской площади. Николай I подарил его дочери Марии и ее мужу герцогу Лейхтенбергскому на свадьбу. Великая княгиня Мария Николаевна, была единственной из дочерей императора Николая I, вышедшей замуж в России и оставшейся здесь жить, она категорически отказалась ехать в Европу. Ее супруг – герцог Максимилиан Лейхтенбергский, был ни много, ни мало внуком Наполеона. Мария Николаевна прожила во дворце всю жизнь, и в 1884 году он был выкуплен в казну. С 1885 года здесь размещался Государственный совет Российской империи и Комитет министров Российской империи. После Февральской революции 1917 года Мариинский дворец заняло Временное правительство, но проработало здесь только до июня. После Октября 1917 года здесь находился Народный комиссариат имуществ и Высший совет народного хозяйства, а после переезда столицы в Москву Мариинский отдали под казармы. Затем здесь квартировали различные совучреждения и даже как-то было общежитие на тысячу коек. Но в 1945 году во дворец въехал Ленсовет, и с тех пор здесь депутаты его никому не отдают. Сегодня здесь квартирует Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге до наших дней дожили 44 дворца и есть единственный с женским именем – Мариинский дворец, расположенный на Исаакиевской площади. Николай I подарил его дочери Марии и ее мужу герцогу Лейхтенбергскому на свадьбу. Великая княгиня Мария Николаевна, была единственной из дочерей императора Николая I, вышедшей замуж в России и оставшейся здесь жить, она категорически отказалась ехать в Европу. Ее супруг – герцог Максимилиан Лейхтенбергский, был ни много, ни мало внуком Наполеона. Мария Николаевна прожила во дворце всю жизнь, и в 1884 году он был выкуплен в казну. С 1885 года здесь размещался Государственный совет Российской империи и Комитет министров Российской империи. После Февральской революции 1917 года Мариинский дворец заняло Временное правительство, но проработало здесь только до июня. После Октября 1917 года здесь находился Народный комиссариат имуществ и Высший совет народного хозяйства, а после переезда столицы в Москву Мариинский отдали под казармы. Затем здесь квартировали различные совучреждения и даже как-то было общежитие на тысячу коек. Но в 1945 году во дворец въехал Ленсовет, и с тех пор здесь депутаты его никому не отдают. Сегодня здесь квартирует Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
Нынешний Исаакиевский собор – уже четвёртый по счёту, до него такое название уже носило три религиозных сооружения. Работами по возведению современного здания храма руководил Огюст Монферран, автор проекта Александровской колонны перед зданием Зимнего дворца. 
Несколько интересных фактов из истории Исаакиевского собора. 
1)Фундамент собора сделан из более чем 12000 еловых свай.
2)Толщина стен собора от 2,5 до 5 метров. Толщина наружной мраморной облицовки 50см, внутренней – 20см.
3)История изготовления 17-ти метровых колонн, каждая из которых весит 114 тонн, до сих пор полна загадок: как добывали такие куски гранита, как везли, как обрабатывали. Но факт остается фактом, 20 марта 1828 года первая колонна (крайняя справа в северном портике) была установлена в присутствии царской семьи, иностранных гостей, многих архитекторов, специально приехавших для этого торжества, и простых горожан, заполнивших площадь и крыши окрестных домов. Под основание колонны была заложена платиновая медаль с изображением Александра I.
4)Уже в XXI веке в библиотеке Конгресса США были обнаружены документы, свидетельствующие о том, что при возведении Капитолия в Вашингтоне его архитектор, Томас Уолтер, пользовался чертежами Моферрана. Действительно, купола обоих зданий очень похожи.
5)В Исаакиевском соборе установлено 350 статуй и рельефов. Многие из них были сделаны методом гальванопластики, который позволяет значительно облегчить фигуры, так как внутри они являются полыми.
6)На внутреннее убранство храма было израсходовано 400 килограммов золота и 1 000 тонн бронзы

7)Для сохранности росписи на стенах здания часть картин была заменена на мозаику. Для этого в мастерской Академии Художеств было налажено производство смальты – смеси стекла с оксидами металлов. Всего в таких мозаичных панно было использовано около 12 000 оттенков цветов. Мозаичные картины собора экспонировались на лондонской Всемирной выставке 1862 года, где получили высокую оценку.
Нынешний Исаакиевский собор – уже четвёртый по счёту, до него такое название уже носило три религиозных сооружения. Работами по возведению современного здания храма руководил Огюст Монферран, автор проекта Александровской колонны перед зданием Зимнего дворца. Несколько интересных фактов из истории Исаакиевского собора. 1)Фундамент собора сделан из более чем 12000 еловых свай. 2)Толщина стен собора от 2,5 до 5 метров. Толщина наружной мраморной облицовки 50см, внутренней – 20см. 3)История изготовления 17-ти метровых колонн, каждая из которых весит 114 тонн, до сих пор полна загадок: как добывали такие куски гранита, как везли, как обрабатывали. Но факт остается фактом, 20 марта 1828 года первая колонна (крайняя справа в северном портике) была установлена в присутствии царской семьи, иностранных гостей, многих архитекторов, специально приехавших для этого торжества, и простых горожан, заполнивших площадь и крыши окрестных домов. Под основание колонны была заложена платиновая медаль с изображением Александра I. 4)Уже в XXI веке в библиотеке Конгресса США были обнаружены документы, свидетельствующие о том, что при возведении Капитолия в Вашингтоне его архитектор, Томас Уолтер, пользовался чертежами Моферрана. Действительно, купола обоих зданий очень похожи. 5)В Исаакиевском соборе установлено 350 статуй и рельефов. Многие из них были сделаны методом гальванопластики, который позволяет значительно облегчить фигуры, так как внутри они являются полыми. 6)На внутреннее убранство храма было израсходовано 400 килограммов золота и 1 000 тонн бронзы 7)Для сохранности росписи на стенах здания часть картин была заменена на мозаику. Для этого в мастерской Академии Художеств было налажено производство смальты – смеси стекла с оксидами металлов. Всего в таких мозаичных панно было использовано около 12 000 оттенков цветов. Мозаичные картины собора экспонировались на лондонской Всемирной выставке 1862 года, где получили высокую оценку.
В 2021 году Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» отмечает 90 лет со дня открытия. Днем рождения музея принято считать 12 апреля 1931 года. В этот день, а точнее, в ночь с 11 на 12 апреля (открытие музея специально приурочили к Пасхе), в Исаакиевском соборе торжественной демонстрацией опыта Фуко открылся Государственный Антирелигиозный музей, что возможно и спасло собор от разрушения. Во время войны ни одна из бомб не попала в собор. Что это - провидение или, как утверждают военные эксперты, немецкие летчики специально не бомбили Исаакий, что иметь ориентир для своих налетов, никто этого не узнает.
Исаакиевский собор является одним из самых посещаемых музеев нашей страны. Утверждается, что собор является самоокупаемым и что его содержание полностью покрывается стоимостью входных билетов. 
В 2018 году Исаакиевский собор по итогам голосования выбран православным символом Петербурга. Вот такой парадокс, жители Санкт-Петербурга согласились, что Исаакий является главным православным символом города, но также они против передачи его Церкви.
В 2021 году Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» отмечает 90 лет со дня открытия. Днем рождения музея принято считать 12 апреля 1931 года. В этот день, а точнее, в ночь с 11 на 12 апреля (открытие музея специально приурочили к Пасхе), в Исаакиевском соборе торжественной демонстрацией опыта Фуко открылся Государственный Антирелигиозный музей, что возможно и спасло собор от разрушения. Во время войны ни одна из бомб не попала в собор. Что это - провидение или, как утверждают военные эксперты, немецкие летчики специально не бомбили Исаакий, что иметь ориентир для своих налетов, никто этого не узнает. Исаакиевский собор является одним из самых посещаемых музеев нашей страны. Утверждается, что собор является самоокупаемым и что его содержание полностью покрывается стоимостью входных билетов. В 2018 году Исаакиевский собор по итогам голосования выбран православным символом Петербурга. Вот такой парадокс, жители Санкт-Петербурга согласились, что Исаакий является главным православным символом города, но также они против передачи его Церкви.
Мало кто знает, что плавно срезанный угол здания отеля «Астории» был сделан по требованию Академии художеств, чтобы новое здание не заслоняло вид на Исаакиевский собор. Название «Астория» произошло от имени инвесторов строительства отеля американских миллионеров братьев Асторов, им в начале ХХ века принадлежала большая сеть отелей под названием «Астория». Строительством российской «Астории» занимался русско-шведский архитектор Иоганн Лидваль. Проект изначально задумывался как объект для демонстрации самых прогрессивных достижений в области дизайна и технологий и сразу после открытия в 1912 году «Астория» приобрела репутацию одного из лучших отелей Европы. С тех пор отель всегда находился в центре жизни Санкт-Петербурга.
В Первую мировую войну «Астория» служила военной гостиницей для офицеров высшего командного состава. В 1917 году гостиница оказалась в центре революционных событий, когда новые революционные власти брали её штурмом. После событий 1917 года статус «Астории» менялся почти каждое десятилетие. Здесь были квартиры, военный госпиталь, «Первый дом Петроградского совета», советский «Интурист», но в результате круговорота времени отель вернулся к своему изначальному предназначению и вновь стал одним из лучших отелей Европы. Существует легенда, что в 1941 году немецкое командование заранее отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице «Астория». Фашистам грезилось тут повеселиться. Якобы по этой самой причине немцам было запрещено обстреливать её из дальнобойных орудий и бомбить с воздуха.
Кто здесь только не жил! В 1917-м здесь останавливались генералы Деникин и Корнилов, сразу после них – лидер мирового пролетариата Владимир Ленин и участники конгресса Коммунистического интернационала. В 20-х годах в этих стенах творил Герберт Уэллс, 80-е были отмечены визитом Маргарет Тэтчер, в 2000-е гостили Depeche Mode, Linkin Park и Мадонна. Одна из легенд гласит, что Михаил Булгаков в 1932 году проводил здесь свой медовый месяц, а в номере 412 была написана первая часть романа «Мастер и Маргарита». Ален Делон, Принц Чарльз, Жак Ширак, Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Готье, Пьер Карден, Элтон Джон — это лишь небольшой список звездных постояльцев за последние 50 лет.
Мало кто знает, что плавно срезанный угол здания отеля «Астории» был сделан по требованию Академии художеств, чтобы новое здание не заслоняло вид на Исаакиевский собор. Название «Астория» произошло от имени инвесторов строительства отеля американских миллионеров братьев Асторов, им в начале ХХ века принадлежала большая сеть отелей под названием «Астория». Строительством российской «Астории» занимался русско-шведский архитектор Иоганн Лидваль. Проект изначально задумывался как объект для демонстрации самых прогрессивных достижений в области дизайна и технологий и сразу после открытия в 1912 году «Астория» приобрела репутацию одного из лучших отелей Европы. С тех пор отель всегда находился в центре жизни Санкт-Петербурга. В Первую мировую войну «Астория» служила военной гостиницей для офицеров высшего командного состава. В 1917 году гостиница оказалась в центре революционных событий, когда новые революционные власти брали её штурмом. После событий 1917 года статус «Астории» менялся почти каждое десятилетие. Здесь были квартиры, военный госпиталь, «Первый дом Петроградского совета», советский «Интурист», но в результате круговорота времени отель вернулся к своему изначальному предназначению и вновь стал одним из лучших отелей Европы. Существует легенда, что в 1941 году немецкое командование заранее отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице «Астория». Фашистам грезилось тут повеселиться. Якобы по этой самой причине немцам было запрещено обстреливать её из дальнобойных орудий и бомбить с воздуха. Кто здесь только не жил! В 1917-м здесь останавливались генералы Деникин и Корнилов, сразу после них – лидер мирового пролетариата Владимир Ленин и участники конгресса Коммунистического интернационала. В 20-х годах в этих стенах творил Герберт Уэллс, 80-е были отмечены визитом Маргарет Тэтчер, в 2000-е гостили Depeche Mode, Linkin Park и Мадонна. Одна из легенд гласит, что Михаил Булгаков в 1932 году проводил здесь свой медовый месяц, а в номере 412 была написана первая часть романа «Мастер и Маргарита». Ален Делон, Принц Чарльз, Жак Ширак, Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Готье, Пьер Карден, Элтон Джон — это лишь небольшой список звездных постояльцев за последние 50 лет.
В ожидании разводки мостов мы перескочили Благовещенский мост (благо ночной город свободен от машин), чтобы поздороваться с питерскими сфинксами. Как это делал Владимир Высоцкий, когда приезжал в Питер - это был его знаменитый ритуал омовения невской водой. Сфинксы на Университетской набережной - это единственные в Петербурге самые настоящие сфинксы из Древнего Египта, им более 3500 лет. Они имеют колоссальные размеры – более 5 метров в длину и 4,5 метра в высоту и высечены из единого куска асуанского розового гранита. Вес каждого из них – 23 тонны.
Василий Струве, который занимался изучением истории этих сфинксов, написал в своей брошюре: «По мастерству исполнения, - фигуры вырезаны из крепчайшего египетского красно-коричнево-серого гранита, - обилию надписей и хорошей сохранности, Невским сфинксам нет равных в мире. Даже египетские музеи и Лувр не имеют таких экспонатов».
В ожидании разводки мостов мы перескочили Благовещенский мост (благо ночной город свободен от машин), чтобы поздороваться с питерскими сфинксами. Как это делал Владимир Высоцкий, когда приезжал в Питер - это был его знаменитый ритуал омовения невской водой. Сфинксы на Университетской набережной - это единственные в Петербурге самые настоящие сфинксы из Древнего Египта, им более 3500 лет. Они имеют колоссальные размеры – более 5 метров в длину и 4,5 метра в высоту и высечены из единого куска асуанского розового гранита. Вес каждого из них – 23 тонны. Василий Струве, который занимался изучением истории этих сфинксов, написал в своей брошюре: «По мастерству исполнения, - фигуры вырезаны из крепчайшего египетского красно-коричнево-серого гранита, - обилию надписей и хорошей сохранности, Невским сфинксам нет равных в мире. Даже египетские музеи и Лувр не имеют таких экспонатов».
История появления теплолюбивых египетских сфинксов в городе на Неве полна случайностей и загадок. Начиная с 14 века до н. э. они охраняли святилище фараона Аменхотепа III в Фивах. Сменялись годы, века, тысячелетия, и время было не властно над ними. Но время не пощадило саму цивилизацию Древнего Египта, она пришла в упадок, храм был разрушен, а сфинксы оказались погребенными под толстым слоем песка. Откопали их лишь в конце 20-х годов 19 столетия, после чего было решено выставить их на продажу. Их случайно увидел офицер Андрей Муравьев, находящейся в то время в Египте. Эти существа поразили воображение русского офицера и он тут же направил письмо российскому послу с просьбой обсудить с императором возможность покупки сфинксов для России. Николай I не сразу одобрил эту идею, потом последовала долгая возня с бумагами. Но когда всё подготовили, оказалось, что сфинксов уже купила Франция для того, чтобы украсить ими Париж. Однако вывести их из Александрии французы не успели, у них началась революция, и им стало совсем не до сфинксов. Тогда они и согласились перепродать их России. Весной 1832 года сфинксы прибыли в Петербург. Целый год их вёз из Александрии греческий корабль под названием «Добрая надежда». Через два года, когда была достроена достойная для них пристань на Неве, их водрузили на высокие пьедесталы из финского гранита. И с тех пор они стали неотъемлемой частью Санкт-Петербурга и обязательным объектом посещения для туристов, приехавших в город на Неве.
История появления теплолюбивых египетских сфинксов в городе на Неве полна случайностей и загадок. Начиная с 14 века до н. э. они охраняли святилище фараона Аменхотепа III в Фивах. Сменялись годы, века, тысячелетия, и время было не властно над ними. Но время не пощадило саму цивилизацию Древнего Египта, она пришла в упадок, храм был разрушен, а сфинксы оказались погребенными под толстым слоем песка. Откопали их лишь в конце 20-х годов 19 столетия, после чего было решено выставить их на продажу. Их случайно увидел офицер Андрей Муравьев, находящейся в то время в Египте. Эти существа поразили воображение русского офицера и он тут же направил письмо российскому послу с просьбой обсудить с императором возможность покупки сфинксов для России. Николай I не сразу одобрил эту идею, потом последовала долгая возня с бумагами. Но когда всё подготовили, оказалось, что сфинксов уже купила Франция для того, чтобы украсить ими Париж. Однако вывести их из Александрии французы не успели, у них началась революция, и им стало совсем не до сфинксов. Тогда они и согласились перепродать их России. Весной 1832 года сфинксы прибыли в Петербург. Целый год их вёз из Александрии греческий корабль под названием «Добрая надежда». Через два года, когда была достроена достойная для них пристань на Неве, их водрузили на высокие пьедесталы из финского гранита. И с тех пор они стали неотъемлемой частью Санкт-Петербурга и обязательным объектом посещения для туристов, приехавших в город на Неве.
В последнее время среди туристов популярны экскурсии, связанные с  мистическими местами Санкт-Петербурга, и сфинксы на Университетской набережной занимают в таких экскурсиях немаловажное место. Наивным любителям мистики гиды впаривают самые разные истории: и что сфинксы излучают на город отрицательную энергию или наоборот, что они его защищают. Одни возлагают на сфинксов, покой которых был потревожен царским распоряжением, ответственность за трагическую судьбу Романовых, начиная с Николая I, который умер таинственной смертью, и вообще считают, что они наслали на Россию революцию. Другие говорят, что египетские сфинксы смягчают полноводную и суровую Неву, оберегают город от наводнений, т.е. они нашли свой город и охраняют его. Кто во что верит.
В последнее время среди туристов популярны экскурсии, связанные с мистическими местами Санкт-Петербурга, и сфинксы на Университетской набережной занимают в таких экскурсиях немаловажное место. Наивным любителям мистики гиды впаривают самые разные истории: и что сфинксы излучают на город отрицательную энергию или наоборот, что они его защищают. Одни возлагают на сфинксов, покой которых был потревожен царским распоряжением, ответственность за трагическую судьбу Романовых, начиная с Николая I, который умер таинственной смертью, и вообще считают, что они наслали на Россию революцию. Другие говорят, что египетские сфинксы смягчают полноводную и суровую Неву, оберегают город от наводнений, т.е. они нашли свой город и охраняют его. Кто во что верит.
Вид на Благовещенский мост и часть Английской набережной.
Вид на Благовещенский мост и часть Английской набережной.
Ещё один ночной вид на Благовещенский мост. Благовещенский мост был построен в середине XIX века и стал первым постоянным разводным мостом в Санкт-Петербурге. С 1918 по 2007 год он носил название мост лейтенанта Шмидта. В 2007 году ему вернули историческое название. Но набережная лейтенанта Шмидта осталась, она является продолжением Университетской набережной.
Ещё один ночной вид на Благовещенский мост. Благовещенский мост был построен в середине XIX века и стал первым постоянным разводным мостом в Санкт-Петербурге. С 1918 по 2007 год он носил название мост лейтенанта Шмидта. В 2007 году ему вернули историческое название. Но набережная лейтенанта Шмидта осталась, она является продолжением Университетской набережной.
Вид на Английскую набережную с противоположного берега Невы. Здания на набережной освещены крайне неравномерно.
Вид на Английскую набережную с противоположного берега Невы. Здания на набережной освещены крайне неравномерно.
Вид на Адмиралтейскую набережную с противоположного берега Невы.
Вид на Адмиралтейскую набережную с противоположного берега Невы.
Купол Исаакиевского собора, возвышающийся над Английской набережной.
Купол Исаакиевского собора, возвышающийся над Английской набережной.
Заскочили посмотреть на Львиный мостик. В 2021 году мосту исполняется 195 лет. Львиный мост является пешеходным. Он перекинут через канал Грибоедова и является одним из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Банковским и Почтамтским мостами). Построен в 1826 году. Скульптуры выполнены академиком-скульптором П.П. Соколовым, фигуры львов отлиты из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе. Интересный факт. Немцы так впечатлились этим мостиком, что в 1838 году возвели уменьшенную копию Львиного моста в берлинском парке Тиргартен. Копия длиной 17,3 метров и шириной 2 метра выполнена по проекту немецкого архитектора Людвига Гессе. Этот мост стал первой висячей переправой в Берлине.
Заскочили посмотреть на Львиный мостик. В 2021 году мосту исполняется 195 лет. Львиный мост является пешеходным. Он перекинут через канал Грибоедова и является одним из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Банковским и Почтамтским мостами). Построен в 1826 году. Скульптуры выполнены академиком-скульптором П.П. Соколовым, фигуры львов отлиты из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе. Интересный факт. Немцы так впечатлились этим мостиком, что в 1838 году возвели уменьшенную копию Львиного моста в берлинском парке Тиргартен. Копия длиной 17,3 метров и шириной 2 метра выполнена по проекту немецкого архитектора Людвига Гессе. Этот мост стал первой висячей переправой в Берлине.
Любознательные туристы на Львином мостике. Время далеко за полночь. Впереди ещё погоня за разведением старших братьев Львинного мостика - больших разводных мостов.
Любознательные туристы на Львином мостике. Время далеко за полночь. Впереди ещё погоня за разведением старших братьев Львинного мостика - больших разводных мостов.
Сделать ночное фото на память.
Сделать ночное фото на память.
А это уже Дворцовая набережная. Пора искать место, откуда будет хоть как-то виден Дворцовый мост. Толпы народа, к парапету уже не подойти, все ждут разводки Дворцового моста. Шум, гам, громкая музыка, народ тусуется и танцует.
А это уже Дворцовая набережная. Пора искать место, откуда будет хоть как-то виден Дворцовый мост. Толпы народа, к парапету уже не подойти, все ждут разводки Дворцового моста. Шум, гам, громкая музыка, народ тусуется и танцует.
Машины на Дворцовой набережной в три ряда, несмотря на запрещающие знаки. Но полицейские в этот час снисходительны, никого не ловят и не штрафуют.
Машины на Дворцовой набережной в три ряда, несмотря на запрещающие знаки. Но полицейские в этот час снисходительны, никого не ловят и не штрафуют.
Все приготовились, до разводки одна минута. Движение машин и пешеходов по Дворцовому мосту уже остановлено.
Все приготовились, до разводки одна минута. Движение машин и пешеходов по Дворцовому мосту уже остановлено.
Действо, ради которого собралось такое количество народа, началось. На Неве невообразимое количество плавательных средств. Интересно ли смотреть на разводку мостов с воды? Наверное, но также есть минусы.
Действо, ради которого собралось такое количество народа, началось. На Неве невообразимое количество плавательных средств. Интересно ли смотреть на разводку мостов с воды? Наверное, но также есть минусы.
Разводной пролет Дворцового моста двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций – 4868 тонн, противовесов, с помощью которых эти конструкции поднимаются –  2800 тонн.
Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже дна реки. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят. Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.
Разводной пролет Дворцового моста двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций – 4868 тонн, противовесов, с помощью которых эти конструкции поднимаются – 2800 тонн. Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже дна реки. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят. Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.
Есть контакт. Машины стартуют к следующему мосту. Хотя непонятно куда ехать. Дворцовый мост разводят в 1.10, Троицкий в 1.20, Благовещенский, который первый от Финского залива, перед Дворцовым, в 1.25, Литейный в 1.40. Логистика движения непонятна, если хочется увидеть развод всех четырех главных мостов.
Есть контакт. Машины стартуют к следующему мосту. Хотя непонятно куда ехать. Дворцовый мост разводят в 1.10, Троицкий в 1.20, Благовещенский, который первый от Финского залива, перед Дворцовым, в 1.25, Литейный в 1.40. Логистика движения непонятна, если хочется увидеть развод всех четырех главных мостов.
Подъем Троицкого моста. Надо признаться, есть что-то завораживающее в разводке мостов. Чуть из истории Троицкого моста. До 1903 года на месте Троицкого моста находился плавучий плашкоутный мост. Он получил имя Суворовский – в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову. Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом. В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили построить постоянный разводной мост и провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но победил проект другой французской компании «Батиньоль», которая смогла удешевить проект нового моста. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая II во Францию, был заложен мост Александра III через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. 16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета. Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года. В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды. За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года – Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование – Троицкий мост.
Подъем Троицкого моста. Надо признаться, есть что-то завораживающее в разводке мостов. Чуть из истории Троицкого моста. До 1903 года на месте Троицкого моста находился плавучий плашкоутный мост. Он получил имя Суворовский – в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову. Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом. В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили построить постоянный разводной мост и провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но победил проект другой французской компании «Батиньоль», которая смогла удешевить проект нового моста. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая II во Францию, был заложен мост Александра III через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. 16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета. Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года. В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды. За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года – Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование – Троицкий мост.
У лодок в акватории Невы начались гонки, кто быстрее приплывет к следующему мосту. Нева как вскипает от форсажа огромного количества катеров.
У лодок в акватории Невы начались гонки, кто быстрее приплывет к следующему мосту. Нева как вскипает от форсажа огромного количества катеров.
Разводка Троицкого моста практически завершена. Удивительно, но все фонари и иллюминация на поднятой части моста остаются включенными. Троицкий мост, как впрочем, и другие питерские мосты, окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.
На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах – там, где узоры решетки меняют наклон. Есть такая игра: увидеть с Троицкого моста 7 (семь!) других питерских мостов и все их пересчитать. Подсказка: 1)Дворцовый через Большую Неву; 2)Биржевой через Малую Неву; 3)Иоанновский через Кронверкский проток; 4)Эрмитажный через Зимнюю канавку; 5)Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку; 6)Прачечный через Фонтанку; 7)Литейный через Неву. Троицкий — единственный в Санкт-Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник с алыми парусами, символ праздничного вечера.
Разводка Троицкого моста практически завершена. Удивительно, но все фонари и иллюминация на поднятой части моста остаются включенными. Троицкий мост, как впрочем, и другие питерские мосты, окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз. На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах – там, где узоры решетки меняют наклон. Есть такая игра: увидеть с Троицкого моста 7 (семь!) других питерских мостов и все их пересчитать. Подсказка: 1)Дворцовый через Большую Неву; 2)Биржевой через Малую Неву; 3)Иоанновский через Кронверкский проток; 4)Эрмитажный через Зимнюю канавку; 5)Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку; 6)Прачечный через Фонтанку; 7)Литейный через Неву. Троицкий — единственный в Санкт-Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник с алыми парусами, символ праздничного вечера.
Такая громадная часть моста, приведённая в почти вертикальное положение, впечатляет.
Такая громадная часть моста, приведённая в почти вертикальное положение, впечатляет.
Вот они герои сегодняшней ночи - сотрудники СПб КПУ «Мостотрест», обеспечивающие техническую сторону развода мостов.
Вот они герои сегодняшней ночи - сотрудники СПб КПУ «Мостотрест», обеспечивающие техническую сторону развода мостов.
Вид на Петропавловскую крепость от Дворцовой набережной. На Неве вездесущие катера и лодки.
Вид на Петропавловскую крепость от Дворцовой набережной. На Неве вездесущие катера и лодки.
Подъем Литейного моста. Народ стоит и завороженно смотрит на поднимающуюся часть моста. Про Литейный мост также надо написать пару слов, его история того стоит. Литейный – второй постоянный мост, построенный в Санкт-Петербурге. Еще до основания города на этом месте была переправа, соединяющая левый берег Невы с правым, новгородскую дорогу и путь на Выборг. Это был путь из России в Швецию. Свое название мост получил от Литейного двора, основанного в 1711 году на левом берегу Невы.
В 1869 году на заседании Городской Думы было принято решение о строительстве постоянного разводного моста, впоследствии получившего название Литейный. В первом конкурсе Городская дума объявила победителем английскую фирму, но Министерство путей сообщений не согласилось с выбором и переиграло конкурс. В итоге победил проект российских специалистов: инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса. Условия строительства были крайне сложными. Именно здесь Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра. Дно реки покрыто глубоким слоем илистой глины. Опоры моста монтировали специалисты, работающие под воздушными колоколами, это была крайне опасная и вредная работа. Литейный мост стал одним из самых современных на то время инженерных сооружений. Также он стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» – изобретение Павла Яблочкова. Разводной пролет находился у левого берега и имел другую, отличную от современной конструкцию. Это была однорукавная симметричная поворотная система. В 1966-1967 году была проведена серьезная реконструкция моста. Старый поворотный разводной пролет был заменен раскрывающимся и перемещен ближе к центру, где Нева глубже. Была увеличена длина разводного пролета, также выросла и его масса. Длина разводного пролета стала равна 55,4 метра, а масса – 3325 тонн. Сегодня разводной пролет Литейного моста – самый тяжелый в мире среди всех разводных мостов.
Подъем Литейного моста. Народ стоит и завороженно смотрит на поднимающуюся часть моста. Про Литейный мост также надо написать пару слов, его история того стоит. Литейный – второй постоянный мост, построенный в Санкт-Петербурге. Еще до основания города на этом месте была переправа, соединяющая левый берег Невы с правым, новгородскую дорогу и путь на Выборг. Это был путь из России в Швецию. Свое название мост получил от Литейного двора, основанного в 1711 году на левом берегу Невы. В 1869 году на заседании Городской Думы было принято решение о строительстве постоянного разводного моста, впоследствии получившего название Литейный. В первом конкурсе Городская дума объявила победителем английскую фирму, но Министерство путей сообщений не согласилось с выбором и переиграло конкурс. В итоге победил проект российских специалистов: инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса. Условия строительства были крайне сложными. Именно здесь Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра. Дно реки покрыто глубоким слоем илистой глины. Опоры моста монтировали специалисты, работающие под воздушными колоколами, это была крайне опасная и вредная работа. Литейный мост стал одним из самых современных на то время инженерных сооружений. Также он стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» – изобретение Павла Яблочкова. Разводной пролет находился у левого берега и имел другую, отличную от современной конструкцию. Это была однорукавная симметричная поворотная система. В 1966-1967 году была проведена серьезная реконструкция моста. Старый поворотный разводной пролет был заменен раскрывающимся и перемещен ближе к центру, где Нева глубже. Была увеличена длина разводного пролета, также выросла и его масса. Длина разводного пролета стала равна 55,4 метра, а масса – 3325 тонн. Сегодня разводной пролет Литейного моста – самый тяжелый в мире среди всех разводных мостов.
Литейный мост развели. Время 1.45. Можно выбирать следующие мосты для посещения. в 2.00 разводят одновременно Большеохтинский и Володарский мост и наконец в 2.20 мост Александра Невского.
Литейный мост развели. Время 1.45. Можно выбирать следующие мосты для посещения. в 2.00 разводят одновременно Большеохтинский и Володарский мост и наконец в 2.20 мост Александра Невского.
Вид на Дворцовую набережную с оставшейся после разводки части Литейного моста. Время ближе к 2.00, а можно подумать, что ещё не поздний вечер.
Вид на Дворцовую набережную с оставшейся после разводки части Литейного моста. Время ближе к 2.00, а можно подумать, что ещё не поздний вечер.
Мы решили заменить мосты на памятник Ахматовой на Воскресенской набережной, расположенный недалеко от Литейного моста.
Памятник поэтессе Анне Ахматовой поставлен напротив тюрьмы «Кресты», в которой в 1930-х годах находились в заключении репрессированные муж и сын Ахматовой, и у стен которой поэтесса провела многие часы в очереди в надежде передать еду и попытаться увидеться с родными. Этим событиям посвящена её поэма «Реквием», строки из которой выбиты с тыльной стороны пьедестала: «И я молюсь не о себе одной, // А обо всех, кто там стоял со мной // И в лютый холод, и в июльский зной // Под красною ослепшею стеной». Исследователи творчества Ахматовой считают, что в поэме «Реквием» Анна Ахматова завещала поставить себе памятник именно у стен тюрьмы. Волю Ахматовой и выполнила скульптор Галина Додонова. Памятник получился символичный и созвучный эпохе и судьбе Анны Ахматовой.
Мы решили заменить мосты на памятник Ахматовой на Воскресенской набережной, расположенный недалеко от Литейного моста. Памятник поэтессе Анне Ахматовой поставлен напротив тюрьмы «Кресты», в которой в 1930-х годах находились в заключении репрессированные муж и сын Ахматовой, и у стен которой поэтесса провела многие часы в очереди в надежде передать еду и попытаться увидеться с родными. Этим событиям посвящена её поэма «Реквием», строки из которой выбиты с тыльной стороны пьедестала: «И я молюсь не о себе одной, // А обо всех, кто там стоял со мной // И в лютый холод, и в июльский зной // Под красною ослепшею стеной». Исследователи творчества Ахматовой считают, что в поэме «Реквием» Анна Ахматова завещала поставить себе памятник именно у стен тюрьмы. Волю Ахматовой и выполнила скульптор Галина Додонова. Памятник получился символичный и созвучный эпохе и судьбе Анны Ахматовой.
Уникальный памятник, как иллюстрация стихов Анны Ахматовой, обращенных к любимому городу: «...Тень моя на стенах твоих…».
Тонкая вытянутая фигура-свеча Ахматовой облачена в длинное платье-рубище, она изображена как Лотова жена. Лотова жена – это безымянный персонаж Ветхого Завета Библии. Она превратилась в соляной столп, оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру. Перед разрушением небесным огнем двух городов Содома и Гоморра от общей гибели спаслось только Лотово семейство, которое из города вывели ангелы. В пути жена Лота вопреки ангельскому наказу оглянулась назад и обратилась в соляной столп, а сам Лот с дочерями спасся в близлежащем городе Сигор. В левой руке Ахматовой зажаты чётки. Таким образом, в скульптуре запечатлены, помимо главной темы «Реквиума», две отсылки к стихам поэтессы: «Чётки» (1914) и «Лотова жена» (1924).
Уникальный памятник, как иллюстрация стихов Анны Ахматовой, обращенных к любимому городу: «...Тень моя на стенах твоих…». Тонкая вытянутая фигура-свеча Ахматовой облачена в длинное платье-рубище, она изображена как Лотова жена. Лотова жена – это безымянный персонаж Ветхого Завета Библии. Она превратилась в соляной столп, оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру. Перед разрушением небесным огнем двух городов Содома и Гоморра от общей гибели спаслось только Лотово семейство, которое из города вывели ангелы. В пути жена Лота вопреки ангельскому наказу оглянулась назад и обратилась в соляной столп, а сам Лот с дочерями спасся в близлежащем городе Сигор. В левой руке Ахматовой зажаты чётки. Таким образом, в скульптуре запечатлены, помимо главной темы «Реквиума», две отсылки к стихам поэтессы: «Чётки» (1914) и «Лотова жена» (1924).
Ахматова смотрит с укоризной на Кресты, которые расположены на противоположном берегу Невы. Именно её взгляд объединяет в единое целое пространство, в котором одновременно существуют памятник Ахматовой, мемориал Шемякина «Жертвам политических репрессий», Нева и Кресты.
Ахматова смотрит с укоризной на Кресты, которые расположены на противоположном берегу Невы. Именно её взгляд объединяет в единое целое пространство, в котором одновременно существуют памятник Ахматовой, мемориал Шемякина «Жертвам политических репрессий», Нева и Кресты.
Памятник Ахматовой подвергся резкой критике местного креативного и творческого сообщества. Памятнику и его автору досталось и за место установки, типа это крыша гаража соседнего элитного жилого комплекса, и что он не сочетается с шемякинскими сфинксами, и что лик скульптуры не похож на лицо Ахматовой. Галину Додонову критиковали и за классическое исполнение образа Ахматовой – ну конечно же это не современное искусство, и за невыразительность скульптуры, которая якобы теряется как на фоне классического здания в глубине сквера и на фоне гранитной набережной Невы – но так и хочется спросить, а что, надо было сделать пятиметровую скульптуру? А также автору попеняли за слишком откровенный отсыл к стихам Ахматовой и за китчевость её образа. Последнее вообще крайне непонятно.
Памятник Ахматовой подвергся резкой критике местного креативного и творческого сообщества. Памятнику и его автору досталось и за место установки, типа это крыша гаража соседнего элитного жилого комплекса, и что он не сочетается с шемякинскими сфинксами, и что лик скульптуры не похож на лицо Ахматовой. Галину Додонову критиковали и за классическое исполнение образа Ахматовой – ну конечно же это не современное искусство, и за невыразительность скульптуры, которая якобы теряется как на фоне классического здания в глубине сквера и на фоне гранитной набережной Невы – но так и хочется спросить, а что, надо было сделать пятиметровую скульптуру? А также автору попеняли за слишком откровенный отсыл к стихам Ахматовой и за китчевость её образа. Последнее вообще крайне непонятно.
То, что видит Анна Ахматова. На этом берегу памятник Шемякина «Жертвам политических репрессий», на противоположном - знаменитые Кресты.
То, что видит Анна Ахматова. На этом берегу памятник Шемякина «Жертвам политических репрессий», на противоположном - знаменитые Кресты.
Центральным элементом памятника жертвам политических репрессий являются пара симметричных бронзовых скульптур «метафизических сфинксов». Со стороны набережной это обычные сфинксы, коих великое множество в городе на Неве. Но стоит заглянуть им в лицо и становиться не по себе.
Центральным элементом памятника жертвам политических репрессий являются пара симметричных бронзовых скульптур «метафизических сфинксов». Со стороны набережной это обычные сфинксы, коих великое множество в городе на Неве. Но стоит заглянуть им в лицо и становиться не по себе.
Главной особенностью шемякинских чудовищ являются их лица: они разделены по вертикали на две половины. К жилым домам на набережной сфинксы обращены профилями юных женских лиц, а к Неве и тюрьме на противоположном берегу – обнажившимися черепами. Михаил Шемякин так описывает символическое значение скульптур: «…Лица сфинксов – олицетворение жестокого режима… Так отражена жизнь страны — одна половина жила в неведении, другие погибали, неизвестно за что». Как отметил один из критиков, «Двуликие изображения символизируют жизнь и смерть, свободу и рабство, а также двойственность человеческой природы, способной как подниматься на высоты духа, так и опускаться до массовых убийств и уничтожения целых народов».
Главной особенностью шемякинских чудовищ являются их лица: они разделены по вертикали на две половины. К жилым домам на набережной сфинксы обращены профилями юных женских лиц, а к Неве и тюрьме на противоположном берегу – обнажившимися черепами. Михаил Шемякин так описывает символическое значение скульптур: «…Лица сфинксов – олицетворение жестокого режима… Так отражена жизнь страны — одна половина жила в неведении, другие погибали, неизвестно за что». Как отметил один из критиков, «Двуликие изображения символизируют жизнь и смерть, свободу и рабство, а также двойственность человеческой природы, способной как подниматься на высоты духа, так и опускаться до массовых убийств и уничтожения целых народов».
Страшный в целом образ, выбранный Шемякиным, но сильный.
В тему строки Александра Блока из стихотворении «Скифы», написанном после революции, где поэт провозглашает: «Россия – Сфинкс! Ликуя и скорбя, // И обливаясь черной кровью, // Она глядит, глядит, глядит в тебя // И с ненавистью, и с любовью!..».
Страшный в целом образ, выбранный Шемякиным, но сильный. В тему строки Александра Блока из стихотворении «Скифы», написанном после революции, где поэт провозглашает: «Россия – Сфинкс! Ликуя и скорбя, // И обливаясь черной кровью, // Она глядит, глядит, глядит в тебя // И с ненавистью, и с любовью!..».
Вид на знаменитые Кресты. Что удивительно, Кресты - это выявленный объект культурного наследия народов РФ.
Вид на знаменитые Кресты. Что удивительно, Кресты - это выявленный объект культурного наследия народов РФ.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому